Статьи
 

Хронологический указатель трудов К.А. Пищулиной

31.2003

297. Қазақ хандығы // "Қазақстан". Ұлттық энциклопедия / Бас ред. Б.Аяған. 5 том. Көкшетау – Қожа. Алматы: "Қазақ энциклопедиясының" Бас редакциясы, 2003. 436–440-б.

298. Қара Абдал // "Қазақстан". Ұлттық энциклопедия / Бас ред. Б.Аяған. 5 том. Көкшетау – Қожа. Алматы: "Қазақ энциклопедиясының" Бас редакциясы, 2003. 539-б.

299. Орта ғасырлардағы Қазақстан тарихы (V–XVII вв.): Орта мектептің 7–8 сыныптарына арналған оқулық. 4-ші басылымы. Алматы: Мектеп, 2003. 160-б. (К.М. Байпақов, Б.Е. Көмековпен бірлесе жазған).

300. История Казахстана в средние века (V–XVIII вв.): Учебник для 7–8 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения. 4-е изд. Алматы: Мектеп, 2003. 176 с. (Совместно с К.М. Байпаковым, Б.Е. Кумековым).

301. Могулистан // История Казахстана с древнейших времен до наших дней (курс лекций). Под общей редакцией: А.Б. Гали, Ж.К. Касымбаев. А., Үш қиян, 2003. С. 140–157.

302. Ханство Абулхаира. Социальные и этнокультурные процессы на территории Казахстана в XIV–XV вв. // История Казахстана с древнейших времен до наших дней (курс лекций). Под общей редакцией: А.Б. Гали, Ж.К. Касымбаев. А., Үш қиян, 2003. С. 158–177.

303. Казахстан в монгольскую эпоху // История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк). Алматы, 2003. [Переиздание стереотипное]. С. 97–105.

304. Средневековые государства в XIV–XV вв. § 1. Политическая история // История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк). Алматы, 2003. [Переиздание стереотипное]. С. 105–115.

305. Средневековые государства в XIV–XV вв. § 2. Экономика и культура // История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк). Алматы, 2003. [Переиздание стереотипное]. С. 115–118.

306. Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана. § 2. Этнические процессы на территории Казахстана // История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк). Алматы, 2003. [Переиздание стереотипное]. С. 130–136.

307. Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана. § 3. Завершение формирования казахской народности // История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк). Алматы, 2003. [Переиздание стереотипное]. С. 136–144.

308. Казахское ханство в XV–XVII вв. § 1. Политическая история // История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк). Алматы, 2003. [Переиздание стереотипное]. С. 144–156.

309. Казахское ханство в XV–XVII вв. § 2. Экономика и культура // История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк). Алматы, 2003. [Переиздание стереотипное]. С. 156–165.

310. [Карта:] Казахстан в XIV – первой половине XV вв. // История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк). Алматы, 2003. [Переиздание стереотипное]. С. 133.

Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36    37  Вперед
16 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 88214      

Другие статьи из этой рубрики

Илиуф Хаджи-Мурат. Кто вы, чала-казаки? Этиология слова.

Историки и этнографы едины во мнении о том, что прежнее казахское общество состояло из трех социальных слоев. Высшее положение в ее архитектонике занимали представители сословия aq süyek (букв. ‘белая кость’), в которое включались чингизиды-töreler (töre, букв. ‘закон’), и потомки первых проповедников ислама-hodjalar (hodja, букв. ‘хозяин, господин’). Потомки Чингиз-хана, известные также под обобщающим именем töre süyek, имели титул султана и право занимать ханский престол. Отметим, что приведенное сложное название, сокращенное до слова töre, приобрело в казахском языке значения ‘историч. чингизид; аристократ; господин; иронич. начальник’. Среди группы hodjalar, иногда именуемой сословием asıl süyek (букв. ‘благородная кость’), особо почитаемыми были потомки пророка Мухаммеда – сеиды (seyitter). Принадлежность к высшим стратам общества была обусловлена происхождением. Казахская аристократия обладала особым социально-правовым статусом, занимала привилегированное положение в структуре общественных отношений.

Ч.Ч. Валиханов. О киргиз-кайсацкой большой орде.

Заилийский край занят двумя главными родами Большой орды: албанами и дулатами с частью чапраштов, никогда отсюда не выходивших на правый берег Или. На востоке в Илийскую долину иногда выходят дикокаменные киргизы из рода бугу, родовые кочевья которых находятся на юго-восточной стороне Иссык-Куля, а на западе — из родов султы и сарыбагыш, чьи кочевья находятся также на юго-западном берегу того же озера и в окрестностях Пишпека (укрепления, находящегося за Чу и принадлежащего ташкентцам). Западная граница кочевьев албанов есть р. Турген; они кочуют даже и в китайских владени­ях, платя последним ничтожную дань, К западу от албанов, т.е. от Тургена, кочуют дулаты и чапрашты (смежно) до истоков р. Чу и далее за ней через р. Талас из ташкентских городов и укреп­лений.

Тулибаева Ж.М. Бухарские и кокандские источники по истории казахов и Казахстана

В Бухаре в XVIII в. создается ряд исторических сочинений, имеющих большую ценность для изучения истории Бухарского ханства [1, 41]. Одним из таких источников является труд Мухаммада Вафа Карминаги "Тухфат ал-хани" ("Ханский подарок"). Сочинение известно также под названием "Тарих-и Рахим-хан" ("История Рахим-хана").

А. Нурмагамбетов. О казахских этнонимах Адай и Шеркес

С незапамятных времен у казахов существовал устный способ передачи из поколения в поколение сведений о своем происхождении. Это родословная (шежре). Которая дошла и до наших дней. Подвергнутая значительным изменениям при устной передаче, она часто искажала действительное положение вещей. Ф. Энгельс писал: "...родословная рода уходила так далеко в глубь времен, что его члены не могли уже доказать действительно существовавшего между ними родства, кроме немногочисленных случаев, когда имелись более поздние общие предки" [1]. Это обязывает исследователя критически относиться к материалам родословной.

Д.А. Аманжолова. Казахское общество в 1-й четверти XX века: проблемы этноидентификации

Формирование национального самосознания казахов определялось рядом факторов внутриэтнического характера и объективными условиями развития казахского общества. Особенно активно этот процесс происходил в XX в. Хотя, как показала в своих исследованиях Н.Е. Бекмаханова, уже в XVIII и особенно в XIX вв. вследствие все более активного втягивания региона в общероссийскую экономику, участия казахов в важнейших военно-политических событиях Российской империи, а также усложнения форм социальной организации, медленного, но неуклонного перехода от кочевых к полукочевым и оседлым формам жизнедеятельности, интенсивного общения казахской элиты и ссыльных представителей русской демократической интеллигенции и др. обстоятельств казахский этнос обретал новое качество развития в рамках мирового сообщества [1].
 
 
"Евразийский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
Вопросы копирования материалов
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте