Статьи
 

Хронологический указатель трудов К.А. Пищулиной

32.2004

311. Маңғылай Сүбе // "Қазақстан". Ұлттық энциклопедия / Бас ред. Б.Аяған. 6 том. Қожа – Назар. Алматы: "Қазақ энциклопедиясының" Бас редакциясы, 2004. 355–356-б.

312. Моғол // "Қазақстан". Ұлттық энциклопедия / Бас ред. Б.Аяған. 6 том. Қожа – Назар. Алматы: "Қазақ энциклопедиясының" Бас редакциясы, 2004. 531–532-б.

313. Моғолстан // "Қазақстан". Ұлттық энциклопедия / Бас ред. Б.Аяған. 6 том. Қожа – Назар. Алматы: "Қазақ энциклопедиясының" Бас редакциясы, 2004. 532–533-б.

314. Мұхаммед Хайдар Дулат // "Қазақстан". Ұлттық энциклопедия / Бас ред. Б.Аяған. 6 том. Қожа – Назар. Алматы: "Қазақ энциклопедиясының" Бас редакциясы, 2004. 635-б.

315. Абылай хан обкомның хатшысы емес… [дөңгелек үстел] // Жас Алаш. 2004. 6 наурыз. № 28–29. 7-б. (Қатысқандар: Қ.Алдажұманов, Ж.Әбілғожин, И.Ерофеева, М.Қойгелді, К.Пищулина, Е.Уәлиханов).

316. Тарихтың алтын діңгегі – ақиқат [дөңгелек үстел] // Егемен Қазақстан. 2004. 12 наурыз. 5-б. (Қатыскандар: Қ.Алдажұманов, Ж.Әбілғожин, И.Ерофеева, З.Қинаятұлы, М.Қойгелдиев, Н.Мұқаметханұлы, К.Пищулина, Е.Уәлиханов және т.б.).

317. "Тарих-и Рашидидің" тәржімесі туралы // Қазақ тарихы. 2004. № 4. 129–133-б. (Н.Атығаевпен бірлесе жазған).

318. Казахская государственность позднего средневековья и ее отражение в некоторых публикациях // Отан тарихы. 2004. № 1. С. 25–30. (Материалы Круглого стола "Феномен альтернативной истории в призме научного знания". Алматы, 4 марта 2004 г.).

319. Вариации на заданную тему, или Феномен альтернативной истории в свете научного знания [круглый стол] // Казахстанская правда. 11 марта 2004. С. 4. (Участники: Ж.Абылхожин, К.Алдажуманов, Э.Валиханов, И.Ерофеева, З.Кинаятулы, М.Койгелдиев, С.Мажитов, К.Пищулина).

Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36    37  Вперед
16 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 88234      

Другие статьи из этой рубрики

Д.А. Аманжолова. Казахское общество в 1-й четверти XX века: проблемы этноидентификации

Формирование национального самосознания казахов определялось рядом факторов внутриэтнического характера и объективными условиями развития казахского общества. Особенно активно этот процесс происходил в XX в. Хотя, как показала в своих исследованиях Н.Е. Бекмаханова, уже в XVIII и особенно в XIX вв. вследствие все более активного втягивания региона в общероссийскую экономику, участия казахов в важнейших военно-политических событиях Российской империи, а также усложнения форм социальной организации, медленного, но неуклонного перехода от кочевых к полукочевым и оседлым формам жизнедеятельности, интенсивного общения казахской элиты и ссыльных представителей русской демократической интеллигенции и др. обстоятельств казахский этнос обретал новое качество развития в рамках мирового сообщества [1].

Эдуард Хуршудян. Об Алматы и проблеме вокруг нее. Часть I

В последнее время вопрос возвращения прежнего названия города Алма-Ата на Алматы, привлек большое внимание ученых и представителей общественности. Было написано много работ, были высказаны самые различные точки зрения по этой проблематике. В данной работе мы решили дать нашу точку зрения на некоторые вопросы, имеющие отношение к проблематике топонима Алматы и вокруг нее. Это, прежде всего, наша рецензия на недавно вышедший сборник, посвященный Алматы ("Письменные источники по истории и культуре Алматы (VIII-начало XXв.)")(статья N1), а также новое толкование прочтения арабской надписи на Чагатайской монете XIII века (статья N2) и некоторые размышления вокруг прежнего названия города - Алма-Ата (статья N3).

К. А. Пищулина и развитие историко-востоковедной науки в Казахстане

В 2009 году исполняется 75 лет со дня рождения и 50 лет научной деятельности видного ученого Республики Казахстан, ведущего историка-медиевиста и востоковеда Клавдии Антоновны Пищулиной. Всю свою научную деятельность К.А. Пищулина посвятила изучению позднесредневековой истории Казахстана и Центральной Азии. Ее появление в казахстанском востоковедении совпало с началом формирования собственной историко-востоковедной школы советского Казахстана в дальнейшее развитие которой она внесла свой личный немалый вклад как профессиональный востоковед – иранист и тюрколог. Многие ее научные открытия дошли до своего читателя через многотомные издания "Истории Казахстана" и "Казахской энциклопедии". В подобных фундаментальных коллективных изданиях зачастую остаются в тени конкретные авторы этих трудов, поскольку это не индивидуальные статьи и монографии, но изложенные в них идеи и мысли быстрее всего получают распространение. Благодаря этим трудам многие научные открытия К.А. Пищулиной получили всеобщее признание и на протяжении многих лет тиражируются в различных изданиях, научных монографиях и статьях, учебниках и учебных пособиях, республиканских и региональных энциклопедиях, справочниках.

С.К. Ибрагимов. «Михман-намеи бухара» Рузбехана как источник по истории Казахстана XV—XVI вв.

Среди сочинений среднеазиатских авторов, имеющих отношение к истории Казахстана XV—XVI вв., особое место занимает труд Рузбехана "Михман-намеи Бухара". Абулхаир Фазлаллах бен Рузбехан бен Фазлаллах ал-Хунджи ал-Исфагани родился в 60-годах XV в. и большую часть своей жизни провел в Ираке. По своим религиозным убеждениям он был воинствующим суннитом. Поэтому, когда в 1502 г. Ирак был завоеван шахом Исмаилом Сефеви, устроившим массовое избиение суннитов, Фазлаллах бен Рузбехан бежал в Хорасан. Здесь он вошел в число придворных литераторов одного из последних тимуридов Султан-Хусейна. В начале XVI в., когда войска Шейбани-хана разрушили империю тимуридов, он переходит на его сторону и становится одним из его приближенных. Получив блестящее по своему времени образование в области мусульманской теологии и законоведения, Разбехан написал ряд трудов на персидском и арабском языках.

Ш.К.Ахметова. "Пища казахов Западной Сибири: традиции и новации"

Как известно, пища относится к одному из наиболее важных элементов материальной культуры, являясь носителем этнической специфики. В современных условиях стандартизации и унификации многих явлений культуры и быта сфера пищевых запретов и приоритетов сохраняет максимальное количество этнически значимых черт. Но применительно к казахской диаспоре в Западной Сибири эта тема освещалась фрагментально[1]. Данная работа является первой попыткой системного описания пищи казахов Омской и Новосибирской областей. В научный оборот вводятся новые данные, показывающие соотношение традиционных и новых элементов питания. ритуальное значение пищи, а также сведения о традиционной утвари, сохранившейся в современных условиях.
 
 
"Евразийский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
Вопросы копирования материалов
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте