1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Хронологический указатель трудов К.А. Пищулиной

32.2004

311. Маңғылай Сүбе // "Қазақстан". Ұлттық энциклопедия / Бас ред. Б.Аяған. 6 том. Қожа – Назар. Алматы: "Қазақ энциклопедиясының" Бас редакциясы, 2004. 355–356-б.

312. Моғол // "Қазақстан". Ұлттық энциклопедия / Бас ред. Б.Аяған. 6 том. Қожа – Назар. Алматы: "Қазақ энциклопедиясының" Бас редакциясы, 2004. 531–532-б.

313. Моғолстан // "Қазақстан". Ұлттық энциклопедия / Бас ред. Б.Аяған. 6 том. Қожа – Назар. Алматы: "Қазақ энциклопедиясының" Бас редакциясы, 2004. 532–533-б.

314. Мұхаммед Хайдар Дулат // "Қазақстан". Ұлттық энциклопедия / Бас ред. Б.Аяған. 6 том. Қожа – Назар. Алматы: "Қазақ энциклопедиясының" Бас редакциясы, 2004. 635-б.

315. Абылай хан обкомның хатшысы емес… [дөңгелек үстел] // Жас Алаш. 2004. 6 наурыз. № 28–29. 7-б. (Қатысқандар: Қ.Алдажұманов, Ж.Әбілғожин, И.Ерофеева, М.Қойгелді, К.Пищулина, Е.Уәлиханов).

316. Тарихтың алтын діңгегі – ақиқат [дөңгелек үстел] // Егемен Қазақстан. 2004. 12 наурыз. 5-б. (Қатыскандар: Қ.Алдажұманов, Ж.Әбілғожин, И.Ерофеева, З.Қинаятұлы, М.Қойгелдиев, Н.Мұқаметханұлы, К.Пищулина, Е.Уәлиханов және т.б.).

317. "Тарих-и Рашидидің" тәржімесі туралы // Қазақ тарихы. 2004. № 4. 129–133-б. (Н.Атығаевпен бірлесе жазған).

318. Казахская государственность позднего средневековья и ее отражение в некоторых публикациях // Отан тарихы. 2004. № 1. С. 25–30. (Материалы Круглого стола "Феномен альтернативной истории в призме научного знания". Алматы, 4 марта 2004 г.).

319. Вариации на заданную тему, или Феномен альтернативной истории в свете научного знания [круглый стол] // Казахстанская правда. 11 марта 2004. С. 4. (Участники: Ж.Абылхожин, К.Алдажуманов, Э.Валиханов, И.Ерофеева, З.Кинаятулы, М.Койгелдиев, С.Мажитов, К.Пищулина).

Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36    37  Вперед
16 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 93072      

Другие статьи из этой рубрики

Председатель западного отделения Алаш-Орды Д. Досмухамедов и судьбы казахской интеллигенции в период сталинских репрессий

В советской и, в частности, казахстанской историографии деятельность Джаганши Досмухамедова (Джанши, Жахинши Дос-Мухамедова) и других руководителей казахского автономистского движения Алаш начала XX в., как известно, долгое время оценивалась однозначно отрицательно (1). Однако с конца 80-х гг. прошлого столетия был открыт доступ к ранее закрытым архивным источникам, активизировалась исследовательская деятельность историков и публицистов. В итоге стали появляться работы, которые проливают новый свет на политическую биографию и судьбу таких ярких представителей казахской интеллигенции начала XX в., как Алихан Букейханов, Ахмет Байтурсынов, Джаганша и Халел Досмухамедовы, Мухамеджан Тынышпаев, Мустафа Чокаев и другие (2).

Эдуард Хуршудян. Чагатайская монета XIII века. Часть II.

С тех пор как вышла в свет статья В. Настича – "Алматы - Монетный двор XIII века"[1][i], в Казахстане продолжались дебаты вокруг факта возвращения прежнего названия южной столицы Казахстана Алма-Ата на Алматы. Результаты этой статьи были восприняты как нечто данное - без всяких комментариев. Никто из нумизматов, востоковедов-историков даже не попробовал оспорить трактовку, предложенную Настичем. Между тем в статье есть спорные места! В частности можно оспорить трактовку и локализацию монетного двора чагатайской монеты, соответственно подискутировать по поводу географической локализации монетного двора Алмату-Алимту-Алимату с современной Алматы!

Илиуф Хаджи-Мурат. Кто вы, чала-казаки? Этиология слова.

Историки и этнографы едины во мнении о том, что прежнее казахское общество состояло из трех социальных слоев. Высшее положение в ее архитектонике занимали представители сословия aq süyek (букв. ‘белая кость’), в которое включались чингизиды-töreler (töre, букв. ‘закон’), и потомки первых проповедников ислама-hodjalar (hodja, букв. ‘хозяин, господин’). Потомки Чингиз-хана, известные также под обобщающим именем töre süyek, имели титул султана и право занимать ханский престол. Отметим, что приведенное сложное название, сокращенное до слова töre, приобрело в казахском языке значения ‘историч. чингизид; аристократ; господин; иронич. начальник’. Среди группы hodjalar, иногда именуемой сословием asıl süyek (букв. ‘благородная кость’), особо почитаемыми были потомки пророка Мухаммеда – сеиды (seyitter). Принадлежность к высшим стратам общества была обусловлена происхождением. Казахская аристократия обладала особым социально-правовым статусом, занимала привилегированное положение в структуре общественных отношений.

К. А. Пищулина и развитие историко-востоковедной науки в Казахстане

В 2009 году исполняется 75 лет со дня рождения и 50 лет научной деятельности видного ученого Республики Казахстан, ведущего историка-медиевиста и востоковеда Клавдии Антоновны Пищулиной. Всю свою научную деятельность К.А. Пищулина посвятила изучению позднесредневековой истории Казахстана и Центральной Азии. Ее появление в казахстанском востоковедении совпало с началом формирования собственной историко-востоковедной школы советского Казахстана в дальнейшее развитие которой она внесла свой личный немалый вклад как профессиональный востоковед – иранист и тюрколог. Многие ее научные открытия дошли до своего читателя через многотомные издания "Истории Казахстана" и "Казахской энциклопедии". В подобных фундаментальных коллективных изданиях зачастую остаются в тени конкретные авторы этих трудов, поскольку это не индивидуальные статьи и монографии, но изложенные в них идеи и мысли быстрее всего получают распространение. Благодаря этим трудам многие научные открытия К.А. Пищулиной получили всеобщее признание и на протяжении многих лет тиражируются в различных изданиях, научных монографиях и статьях, учебниках и учебных пособиях, республиканских и региональных энциклопедиях, справочниках.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов